Алматинский метрополитен

  • Дата

     15.10.2015

Проект: Алматинский метрополитен

Вендор: SchneiderElectric и ООО ТК «Световые Технологии»

Партнер: Электрокомплект

Год 2011

Проект алматинского метрополитена является одним из самых долгожданных за последние 25 лет. Стратегическую необходимость строительства метро в Алматы и значимость данного проекта тяжело переоценить. Метрополитен должен решить транспортную проблему города, которая в последние годы значительно ухудшилась. Работа объекта такого значения должна поддерживаться бесперебойно и стабильно, без выходов в аварийные режимы и сбоев. Переговоры с заказчиком показали острую необходимость использования качественного оборудования мировых лидеров в области энергетики. Основными требованиями заказчика были надежность, безотказность, а также удобство обслуживания и эксплуатации оборудования.  Можно с уверенностью сказать, что подготовка и написание проектной документации - важнейший предварительный этап электромонтажных работ по электроснабжению любого объекта, работы начались именно с этой стадии. Совместно с проектными институтами оборудование было благополучно заложено в проект и прошло все согласования. Участие в проекте состоялось на уровне распределения электроэнергии на низкой стороне (220-380В):

  1. Электрощиты или ВРУ - особое электротехническое оборудование, предназначенное для приёма, распределения и учета электроэнергии (380/220В; ~ 50-60ГЦ);
  2. Комплектация  щитов и ВРУ (автоматические выключатели, контакторы, клемные колодки, реле контроля, светосигнальная арматура, индикация);
  3. Автоматический ввод резерва АВР;
  4. Сборка щитового оборудования;
  5. Электромонтажные работы.

В результате работ были произведены и введены в эксплуатацию электрощиты и шкафы  в различных модификациях: встраиваемого, навесного, напольного типа, стандартного исполнения, а также пыле и влагозащищенные. Объект метрополитен надежно защищен от возмущений и отклонений основных параметров работы электросети, обеспечена надежнейшая защита от короткого замыкания (КЗ) и перегрузок напряжения кабельных линий, защита от помех и грозовых разрядов технологического оборудования, учтено ручное либо автоматическое переключение питания между вводами, обеспеченно распределение питания и бесперебойное обеспечение напряжением объекта стратегического.

Помимо автоматизации, данный проект запомнился разработкой индивидуального типа светильника, который на тот момент (2009-2010 г.) не имел аналогов среди производителей световых приборов, - речь идет о пылевлагозащищенном  светильнике OWP, который должен был быть смонтирован в нестандартную ячейку потолка «Грильято». Данная задача была успешно реализована  ООО ТК «Световые Технологии», заказчик остался доволен.

Подсветка ниш во всех станциях метро, зигзагообразная форма световой линии на станции «Байконур» - все решения по освещению были применены с непосредственным ООО ТК «Световые Технологии».

Проект метрополитена по праву является примером совершенства инженерной мысли и нашей гордостью.